Как начать работу в 1С бухгалтерии с нуля

При выборе программы для учета в небольшой организации часто не рассматриваться такая программа, как 1С Бухгалтерия, якобы из-за ее сложности и направленности на регламентированный учет. Однако, это ошибочный стереотип. Данная программа является самой универсально и достаточной для любого типа учета. Насколько просто в ней начать работать, поговорим в данной статье.

Как начать работу в 1С бухгалтерии с нуля

Первоначальная настройка программы.

1С Бухгалтерия редакция 3.0 (БП3.0), одна из самых популярных и распространенных программ фирмы 1С. Это связано с широким функционалом продукта и большим количеством конфигураций.

Работа в любом программном решении начинается с первоначальных настроек. В этой статье мы пошагово разберем настройку 1С бухгалтерии 8.

Отметим, что для работы в программе 1С Бухгалтерии 8 не требуется специальных знаний, чтобы начать вести учет. Первоначальная настройка делается  в простом и понятном интерфейсе. Потребуется указать:

·         вид предприятия - юридическое лицо или физическое лицо,

·         применяемую систему налогообложения,

·         ИНН организации.

По ИНН программа автоматически заполнит нужные реквизиты, включая реквизиты контролирующих органов. Дополнительно, часть настроек по налогам будет выполнена также, автоматически.

Дальше, подготовка программы к работе включает в себя несколько этапов::

·         настройка функциональности - это включение или отключение сценариев с помощью галочек или переключателей;

·         настройка параметров учета;

·         корректировка полноты аналитики движение запасов товаров розницы затрат

·         денежных средств и других данных.

Настройка учетной политики организации - это выбор способа оценки материально-производственных запасов;

·         выбор способа оценки товаров розницы, основного

·         счета, учета затрат и других данных.

Настройка налогов и отчетов - это выбор способов учета доходов и расходов для указанной системы налогообложения, настройка заполнения отчетных форм и уплаты авансовых платежей по налогам.

Все эти настройки интуитивно понятны и их может сделать сотрудник, который мало знаком с бухгалтерским учетом.

Какие возможности есть в 1С Бухгалтерии на 8 платформе?

С помощью встроенного сервиса "Контрагент" в программе предусмотрена функция автоматического заполнения реквизитов вашего партнера по ИНН. В том числе, актуальных адресных сведений, реквизитов инспекции ФНС, отделений фондов социального страхования и Пенсионного фонд России.

Можно делать автоматическую загрузку курсов валют и различных государственных классификаторов. Это выполняется фоновыми заданиями по расписанию через интернет.

Обращаем внимание, что большинство форм регламентированной отчетности заполняется, также, автоматически, по данным учетной системы.

Для анализа и проверки учетных данных предусмотрены помощники. Например, помощник по учету НДС, помощник по УСН.

 Формирование отчетности и отправка её в контролирующие органы через спецоператора связи осуществляется из Единого рабочего места -1С отчетность. Регистрацию хозяйственных операций в 1С БП можно делать очень просто, потому что программа имеет встроенного специального помощника и подсказки по каждой операции. А также, мощную методическую поддержку.

При заполнении документов значительная часть данных проставляется автоматически - информация переносится из одного документа в другой. Например,  на основании счета, можно выписать товарную накладную.

Для оперативного анализа состояния учета в 1С бухгалтерии 8 предусмотрены стандартные отчеты, регистры налогового учета и другие дополнительные обработки. Каждый отчет имеет гибкую настройку для получения только необходимой информации. После изменения, свой вариант отчета можно сохранить. Также, мы можем изменить и сохранить любой печатный шаблон (форму).

Если у вас остались вопросы по самостоятельному ведению учета или сдачи отчетности через 1С Бухгалтерию 8, пишите на почту info@it-otdel.org и специалист ответит на все ваши вопросы, касающиеся 1С. Для заказа сопровождения и консультаций воспользуютесь формой на сайте, в разделе КОНТАКТЫ..